Мой поэтический театр (оглавление)  

И снова театр поэзии...
 

2006-й начался "Путешествием во времени", которое я записал еще летом 2005-го на диктофон. О.Городецкий сочинил такую подборку песен разного времени, к которой захотелось "дописать контекст": от песен о Сталине (40-е годы) - через Ива Монтана (60-е), рок-музыку, шум улицы… Первая версия - с использованием диктофонной записи - сложилась уже в январе; в мартовский приезд Олега на студии Ю.Исакова в ССМШ сделали профессиональную запись, окончательный вариант сошелся только через год…

В мае практически за месяц написалась симфония, а летом случились сразу два эпохальных события. Во-первых, в этот приезд в Питер сложился замысел совместного поэтико-музыкального мероприятия с поэтессой и автором песен Ольгой Макеевой (как раз в это время О.М. готовила к изданию книгу своих стихов). Во-вторых, в Москве летом же случилась почти стихийная репетиция "Колыбельной трескового мыса" с участием О.Го. Собственно говоря, возможности сценической реализации "Колыбельной" (в просторечии - "селедки") обсуждались давно, но в этот раз я в Москву привез некоторые музыкальные мысли…

Остаток года писались какие-то блюзы, да музыка, которую я условно назвал "мой маленький театр". Кроме того, продолжилась работа с Бродским: появилась третья версия "Большой элегии Джону Донну", на сей раз совмещенной с почти виолончельным концертом (запись чтения Элегии самим Бродским) и странная версия стихотворения "Одиссей-Телемаку" (с явно иностранным акцентом), которое читал... компьютер.

В конце декабря появились первые пробы совмещения чтения стихов О.Макеевой с музыкой: "Любовь прошла", "Мне бы дожить до Нового года" (кстати, начальная тема из этой композиции стала основой, на которую 5-го января 2007-го был совершен совместный концерт в Москве в формате "квартирник". Ольга читала свои стихи под мои фортепианные импровизации.

В феврале 2007 Олег Городецкий давал "Сибирский тур" концертов с талантливейшим Дм.Авиловым; в контексте этого турне 27-го февраля состоялся поэтико-музыкальный спектакль "От автора…" - в первом отделении О.Г. читал свои стихи, пел свои (и не только) песни под мою музыку и фортепианные (на сей раз в деле был рояль "Эстония" в музыкальном салоне Дома ученых новосибирского Академгородка) импровизации. Второе отделение полностью отдано было многострадальной "селедке"… ммм.. пардон, "Колыбельной трескового мыса". 5-го марта спектакль был повторен, причем Ю.Ященко была сделана правильная аудиозапись.

В "От автора" использовались принципы, заложенные еще в 99-м: поэт работал с "головным" микрофоном, звучали песни под гитару, фонограмма сочеталась с инструментальными импровизациями, важна была акустическая атмосфера… Двумя важными отличиями были - рояль (акустически "живой" инструмент) и совмещение чтеца и певца в одном исполнителе. Кстати говоря, микрофон Shure-T11 на голове О.Го был тем же микрофоном, который был на голове И.Л. в день премьеры "Дороженьки"…

А по итогам сложилась подборка "Мой маленький театр".

(продолжение, как обычно, следует...)

А пока что: некоторые эксперименты можно скачать здесь.



Ранее: Студийные опыты (2001-2006)



 

eXTReMe Tracker