Вот чего сильно не хватает - исследований маршрутов. Вот взять улицу. На ней в каждый момент времени сколько-то человек. Больше-меньше в течении суток, показатель важный, но куда важнее было бы получить, например, такой результат: "человек в среднем находится на этом отрезке улицы 12 минут. В промежуток 14-16 часов выходят на улицу: 45% из транспорта, 40% из зданий на этой улице, 15% -с примыкающих улиц; уходять с улицы: 70% в дома на этой же улице, 5% уходят на примыкающие улицы, остальные в транспорте. Средний проход по улице составляет 75 м". Или, скажем, входит человек в здание. Куда он пойдет сначала, куда потом? Или вот... вышел человек из офиса, у него час времени. Как он движется, куда сначала, куда потом? Или вот еще: часто около домов люди протаптывают дорожки в клумбах. Спрямляют путь. Вопрос: каким маршрутом двигался человек до и после спрямления? Почему спрямляет, как это зависит от траектории движения? Или, скажем, квартира в многоквартирном доме. Тут вообще две стороны. Разрабатываются квартиры так или иначе на какой-то определенный ассортимент мебели и домашних механизмов. Чаще всего - не единственный набор. И соответственно, на какий-то один набор маршрутов. А человек не вписывается. Даже в современные "студии". И уж точно - в старые дома. Ну понятно, в "хрущах" и "корабликах" место под стиральную машину не предусматривалось, ибо не было. Много чего не было. А сейчас есть, человек въезжает в такую квартиру, и куда девать все то, на что квартира не рассчитана?..
(CC-BY) А.Крамер, 2011
|