1.
При реконструкции сайта мы исходили из того, что в центр должен быть поставлен в первую очередь клиент (пассажир). Как правило, клиент хочет получить (в порядке важности) - информацию о текущих возможностях; заказать билет на интересующий его рейс; информацию об условиях полета, сопутствующих сервисах на земле и в полете; возможностях уточнить интересующие его детали у представителей авиакомпании; высказать свое мнение о работе авиакомпании; получить информацию о текущей деятельности компании; получить общую информацию об авиакомпании. Соответственно этим приоритетам строился концепт-план реконструкции вебсайта www.s7.ru. 2.
Мы исходили из нескольких существенных допущений. Перенос (или дублирование) бизнес-процессов в интернет представляется разумным, если в существующей (без интернет) версии бизнеса результаты этих бизнес-процессы для клиента оцениваются пятью критериями: "дорого", "долго", "далеко", "неудобно" или "несовременно". Наиболее оптимален перенос процессов, когда для клиента срабатывает минимум три критерия одновременно. Концепт-план юзабилити строился как интерфейс (принципы, модели, правила, процедуры взаимодействия пользователя и информации) пассажира и вышеупомянутых процессов, с учетом исследования поведения потребителя, и с запасом дальнейшего развития. 3. Одна из важных составляющих успеха корпоративного сайта авиакомпании - максимально полное удовлетворение потребности клиента в необходимой ему информации и обратной связи с ответственными (информированными) лицами авиакомпании. В связи с этим следует сказать о форумах и нашей системе ответственных от каждого подразделения за ответы на вопросы посетителей, как важном инструменте управления обратной связью от клиентов авиакомпании. 4.
"Гуманитарная составляющая" проекта вытекает из нашей версии определения самого явления "интернет" - с точки зрения конечного пользователя.
Из этого определения однозначно вытекает необходимость выявления (помимо установления рациональных) иррациональных составляющих поведения потребителя, непосредственно связанных с процессами принятия решений, их функциональности и возможности их прямого использования при разработке юзабилити любого веб-сайта. 5.
Необходимо сказать о трех принципиальных направлениях дальнейшего развития сайта.
Новосибирск,
Copyright © А.Крамер, А.Ласкин, Д.Брунев, 2002
|