Описание муз.события (МС) по идее, должно начинаться с ответа на вопрос: почему (зачем) оно случилось именно сейчас - или именно в тот момент, когда оно случилось. Чтобы облегчить сбор информации по этой теме, можно выделить три группы "опорных точек": что? - кто? - где? - для каждого произведения, звучавшего в событии.
1. "Что":
Это произведение программное? Есть ли у этого произведения сюжет, лежащий за пределами музыки? есть ли основа (или повод написания, или другое произведение)? Насколько сюжет или основа изменены у автора по сравнению с первоисточником? Каковы изменения в этом исполнении в сравнении с авторским замыслом?
Каков контекст написания - что происходило в то время, когда создавалось произведение? (если произведение - импровизация, то вопрос о контексте первого исполнения). Здесь можно рассматривать "социальные круги" автора - ближний, общий и т.д.
Каковы объем произведения? что играет? какова структура произведения? сколько частей, их особенности и т.д.
2. "Кто":
Кто написал (сочинил)? Кто впервые исполнил (когда)? Кто вообще исполнял? Кто перерабатывал? Кто записывал (исполнители, фирмы грамзаписи)? Наиболее различающиеся исполнения (кстати, почему)? Кто транслировал (радио, тв, интернет)?
Кто исполнял в этот раз? а три предыдущих исполнения?
Кому автор посвятил произведение? Кому адресовано произведение? Кому (или чему) посвящено данное исполнение?
Кто впервые рассказал об этом произведении? кто рассказывал? кому, если это известно? Кто сейчас может о нем рассказать?
3. "Где":
Где произведение сочинено? впервые исполнено?
Где (в каком месте) оно исполнялось в этот раз? а три предыдущих исполнения?
Где использовалось это произведение (фильмы, другие события, спектакли, Cd\dvd проекты, концерты, цитировалось в других произведениях)?
Где можно купить/ услышать запись?
Где можно услышать об этом произведении?
Copyright © А.Крамер, 2006