Проект MUZA | Журналистика | Спецсеминар музжурналистики

А.Крамер
К описанию музыкального события
из материалов спецсеминара по музыкальной журналистике


Описание муз.события (МС) по идее, должно начинаться с ответа на вопрос: почему (зачем) оно случилось именно сейчас - или именно в тот момент, когда оно случилось. Чтобы облегчить сбор информации по этой теме, можно выделить три группы "опорных точек": что? - кто? - где? - для каждого произведения, звучавшего в событии.

1. "Что":

  • Это произведение программное? Есть ли у этого произведения сюжет, лежащий за пределами музыки? есть ли основа (или повод написания, или другое произведение)? Насколько сюжет или основа изменены у автора по сравнению с первоисточником? Каковы изменения в этом исполнении в сравнении с авторским замыслом?
  • Каков контекст написания - что происходило в то время, когда создавалось произведение? (если произведение - импровизация, то вопрос о контексте первого исполнения). Здесь можно рассматривать "социальные круги" автора - ближний, общий и т.д.
  • Каковы объем произведения? что играет? какова структура произведения? сколько частей, их особенности и т.д.

    2. "Кто":

  • Кто написал (сочинил)? Кто впервые исполнил (когда)? Кто вообще исполнял? Кто перерабатывал? Кто записывал (исполнители, фирмы грамзаписи)? Наиболее различающиеся исполнения (кстати, почему)? Кто транслировал (радио, тв, интернет)?
  • Кто исполнял в этот раз? а три предыдущих исполнения?
  • Кому автор посвятил произведение? Кому адресовано произведение? Кому (или чему) посвящено данное исполнение?
  • Кто впервые рассказал об этом произведении? кто рассказывал? кому, если это известно? Кто сейчас может о нем рассказать?

    3. "Где":

  • Где произведение сочинено? впервые исполнено?
  • Где (в каком месте) оно исполнялось в этот раз? а три предыдущих исполнения?
  • Где использовалось это произведение (фильмы, другие события, спектакли, Cd\dvd проекты, концерты, цитировалось в других произведениях)?
  • Где можно купить/ услышать запись?
  • Где можно услышать об этом произведении?

    Copyright © А.Крамер, 2006