Проект MUZA | Журналистика | Спецсеминар музжурналистики

Бим-Бом: анонс и рецензия (Новосибирск, 1926)


     "Бим-Бомов много, но подлинный Бим-Бом, родоначальник этого псевдонима И.Радунский,находился последние годы за границей. В прошлом году Разунский вернулся в СССР и вместе со своим партнером Н.Вильтзаком стал гастролировать по Европейской России. Постановлением центрального комитета союза работников искусств право пользования псевдонимом Бим-Бом признано только за Разунским и Вильтзаком.
     Сейчас знаменитые музыкальные клоуны, направляясь из Москвы на Дальний Восток, гастролируют по Сибири. Их концерты состоялись в Свердловске и Омсске. Завтра они приезжают в Новосибирск. Первое их выступление в нашем городе состояится 24 апреля в зале Товарной Биржи.
     Между прочим, Бим-Бом продемонстрируют новые, привезенные из-заграницы музыкальные инструменты.
     Кроме Бим-Бом в концерте принимают участие певица Людмила Зорина и пианист Ганс Шток".

("Сов.Сибирь", 21.04.1926)

* * *

     "Зал товарной биржи переполнен. Заняты все места и проходы. Большего внешнего успеха трудно желать.
     Моральный успех тоже несомненный, - по крайней мере у большинства публики. Шумные аплодисменты, единодушные вызовы. Правда, состав публики разношерстный, ее требования и критерии трудно определить.
     Несомненно одно: Бим-Бом (Радунский и Вильтзак) актеры в своем занре значительные.
     Они грамотны, нередко остроумны, у них есть чутье и такт, а главное - они весьма изобретательны в музыкальном использовании разных не музыкальных вещей, неистощимы в музыкальных шутках.
     Не только гармошка, барабан, колокольчики, рожок, труба, но и автомобильная сирена, и металлические пластинки, и метла с натянутой на нее струной, и даже самая обыкновенная ручная пила - звучат в руках Бим-Бом музыкально и во всяком случае веcьма занимательно.
     Музыкальныет номера чередуются с юмористическим диалогом. Здесь изобретательности меньше, а остроумие примерно таково:
- Человек предполагает, а финотдел облагает.
- Посади Гинденбурга за стол, он и Вильгельма на престол.
     Сатирические куплеты на политические и общие темы - не выше среднего газетного фельетона в стихах, но выше подобных выступлений других клоунов.
     В концерте выступают, кроме Бим-Бом, певица Л.Зорина, не без успеха исполняющая преимущественно цыганские романсы, и пианист Ганс Шток.

Г.В-ИН".

("Сов.Сибирь", 28.04.1926)


Справка

5,11 КБРАДУНСКИЙ, Иван Семенович (1872-1955)- сов. цирковой артист, муз. клоун-эксцентрик и сатирик. Засл. арт. РСФСР (1939). Дебютировал в Одессе в 1888. Совм. с Ф. Кортези создал дуэт "Бим-Бом" (позднее выступал с М. Станевским и Н. Вильтзаком). Артисты играли на необычных инструментах (метла-виолончель) или предметах бытового назначения (набор горшков, бутылок и т. п.). Музыка сопровождала текст (куплеты или диалоги). В годы обществ, подъема (1905) выступления "Бим-Бом" приобретали политич. и сатирич. направленность. В 1914-19 Р. был арендатором и директором цирка б. Саламонского (ныне - Моск. госцирк). В 1920-25 жил в Польше. В 1946-48 Р. выступал один. Написал книгу воспоминаний о цирке-"Записки старого клоуна" (М Искусство, 1954г).
Источник: http://cult.vslovar.org.ru/4392.html

Copyright © А.Крамер, 2006