Информация - содержится в таких сообщениях, которые уменьшают степень неопределенности относительно людей, событий, предметов и т.д.
Информативность (не путать с «количеством информации») - свойство сообщения, позволяющее рассматривать содержание этого сообщения в разных контекстах. Контекст определяется надсистемой (НС) рассматриваемого объекта и выводится из ответа на вопросы «для чего это?» или «для чего еще?».
Ключевые слова описывают объект (человека, событие и т .д.) и конкретику его существующего или возможного контекста так, чтобы исходя из ключевых слов читаталь самостоятельно мог узнать больше того, что написано. Проверить, правильно ли введены в текст ключевые слова можно двумя способами.
Способ первый: подставить ключевые слова в формулу поискового запроса: А + Б. И оценить (в обоих случаях) насколько конкретные сведения об объекте удастся получить.
Подсказка: посомтрите базу вопросов «Что? Где? Когда?» - там почти все вопросы сделаны по этой технологии.
© А.Крамер,2008 |