Проект MUZA | Журналистика | Технологии текста

А.Крамер
Техника «Ключевых слов»

Информация - содержится в таких сообщениях, которые уменьшают степень неопределенности относительно людей, событий, предметов и т.д.

Информативность (не путать с «количеством информации») - свойство сообщения, позволяющее рассматривать содержание этого сообщения в разных контекстах.

Контекст определяется надсистемой (НС) рассматриваемого объекта и выводится из ответа на вопросы «для чего это?» или «для чего еще?».

Ключевые слова описывают объект (человека, событие и т .д.) и конкретику его существующего или возможного контекста так, чтобы исходя из ключевых слов читаталь самостоятельно мог узнать больше того, что написано.
Узнать - именно о данном конкретном объекте, конкретные новые факты.

Проверить, правильно ли введены в текст ключевые слова можно двумя способами.

Способ первый: подставить ключевые слова в формулу поискового запроса: А + Б.
Способ второй - представить ключевые слова в тексте гиперссылками.

И оценить (в обоих случаях) насколько конкретные сведения об объекте удастся получить.

Подсказка: посомтрите базу вопросов «Что? Где? Когда?» - там почти все вопросы сделаны по этой технологии.


© А.Крамер,2008