| Журналистика | Креативное письмо

А.Крамер
Реклама / убить рекламу

Рекламное послание в целом состоит из последовательности четырех посланий, для которых есть формула AIDA:

Attention - привлечение внимания
Information - информирование, о чем идет речь
Desire - возбуждение желания
Action - побуждение к действию

Собственно совершение действия и есть цель рекламного послания.
Желание и Действие чаще всего связано с покупкой, но вовсе не обязательно. Действие, к которому читателя побуждаем, может быть любое.
Привлечь внимание можно к предмету, но можно к идее, просьбе, другому человеку.
Информация - это описание, более-или менее конкретное, того, к чему привлечено внимние.
Желание - как раз соль рекламного послания. Вам нужно сделать так, чтобы адресат захотел сделать с тем (или в отношении того) к чему привлечено внимание, желаемое действие. Желаемое действие приводит к цели. В коммерческой рекламе цель - продать, поэтому и желание возбуждается - купить. В некоммерческой рекламе цель не связана с покупкой-продажей. Это может быть "завязать знакомство", "выпить пива", "отремонтировать протекающий кран" - вариантов уйма.
Без этапа "возбудить желание" (что-то сделать) рекламного послания нет. Послание есть, но не рекламное.

Итак, задание. Оно состоит из двух частей. Сейчас часть первая: написать два текста про

1-й текст - коммерческая реклама
2-й текст - некоммерческая реклама

По выполнению первой части я вышлю Вам рекламный текст, который нужно будет превратить в не-рекламный (то есть убрать из него "возбуждение желания" и дописать, если нужно, чтобы получился связный текст.


А.Крамер, 2012