Проект MUZA | Дневники
Из наблюдений за слуховым опытом


[25.09.10]

Принцип наблюдений: каждый день в течении 3-х часов наблюдаем, какие звуки музыки пролетают или крутятся в голове и компонуем из них микс максимум 3 минуты.
19 дней наблюдений, 19 миксов.

На 13-е сентября (10 дней наблюдений): 72 музыкальных фрагмента. Любопытны повторы. Среди авторов лидируют Шнитке и Чайковский (по 5). Бах и я сам (4), Моцарт (3), Бетховен и Малер (2).
Среди произведений: Non je ne regrette rien (Э.Пиаф), Bijou (Queen), марш 6-й симфонии Чайковского и траурный марш 5-1 симфонии Малера. Среди исполнителей: Пиаф, Queen и Н.Арнонкур с "аутентичными" интерпретациями Баха.
Еще интересно: киномузыка, откуда. Из отечественных - "Три мушкетера" (1979), "Служебный роман" (1978), "12 стульев" (захаровский, 1976), "ТАСС уполномочен заявить" (1984). Из зарубежных: "Однажды в Америке" (1984), Последнее искушение Христа (1988), Bladerunner (1992), Color of night (1994). Даты выхода фильмов имеют значение.

На 23-е сентября: 19 дней, 128 фрагментов, из которых 90 с четко выраженным авторством.
При этом занятна повторяемость.
Бах - 11 раз, я сам - 8, Чайковский - 6, Шнитке - 5, Моцарт - 4, Вангелис - 3.
Далее, 10 композиторов возникли дважды и 32 - по разу.

И вот, если посчитать... Бах, например, возникает 11 раз, это 12,2% от 90 фрагментов. При этом 11 фрагментов есть только у Баха, то есть 1 раз, или 1,1% от 90. Считаем дальше... Возникает сначала вот такая таблица:
20.52 КБ

а потом такой вот график:
38.67 КБ

Здесь интересно пересечение линий, которое приходится аккурат между Вангелисом и группой из 10 композиторов, возникших дважды. Пересечение - точка перехода от "массы" к "единицам", а еще точнее: своего рода фильтр, через который происходит вытаскивание из фона в фокус слухового опыта. При этом (что занятно) сначала Вангелис возник в Завоевании рая и Бегущем по лезвию (1992-93, кстати говоря, тоже ничего так себе дата личной истории). Задумался, и основательно.

Copyright © А.Крамер, 2010