Проект MUZA | Дневники
e-books v. обычные книжки...


[13.09.13]

У Мереланы, значится, опять энтот аргумент прочел: "...Но на печать деньги не тратятся, а значит, цена должна быть меньше в разы".
Щаззз. Разбежались. Вприпрыжку.

Потому что есть одна важная тонкость.

Следим за руками. Внимательно следим, потому что дизайн обложки (особенно "серийной"), фирменная верстка - это реклама, прямо указывающая на издателя. И она продолжает работать после продажи книги. И за эту рекламу издательство не платит ни копейки - и это реальные деньги, остающиеся у издателя. А теперь сравним, сколько человек увидит эту обложку, эту верстку - фактически, рекламу издателя - для бумажной книги - их будет на порядок (если не на насколько порядков) больше, чем для электронной. И получится, что стоимость рекламных бюджетов е-книг оказывается существенно больше, чем бумажных. При всех прочих равных.

Подчеркиваю красным карандашом: дизайн обложки, фирменная верстка - это бесплатная реклама самого издательства, и ни одно издательство от этой рекламы за просто так не откажется. Потому что это стратегический ресурс, определяющий объем присутствия издательства на рынке, и более того, определяющий количество потенциальных покупателей книг этого издательства. Этот фактор работает и через специализацию издательств, когда потенциальные покупатели знают, какого рода книги выпускает то или иное издательство.

Дело в том, что бизнес большинства издательств сложился еще до е-книжек. Сложились сети, альянсы, консорциумы и черт в ступе - из издателей, распространителей, рекламщиков, юристов, магазинов, пересыльщиков, а также книжных палат и их аналогов, библиотечных сетей - и все они без исключения были завязаны на бумажные книги. А там, я извиняюсь, есть два основных формата: у твердой обложке и в мягкой обложке. Твердая дороже мягкой, в среднем в два раза; тираж мягкой больше тиража твердой тоже примерно в два раза. Мягкая книжка живет на порядок меньше твердой, но количество бесплатных рекламных контактов обложки у нее - много больше, чем у книжки в твердой, потому и цена на мягкую всего в два раза меньше.
Е-книга живет по времени сопоставимо с книжкой в мягкой обложке, количество контактов с обложкой у нее мизерное, но тираж копий - потенциально очень большой (но тут зависит от продаж читалок). Поэтому, даже при мизерной себестоимости, издательство не может себе позволить продавать е-книги по ценам ниже, чем цена книжки в мягкой обложке.

Вот такие дела.