Проект MUZA | Дневники
Мой алфавит: Ж, Щ, В, Х


[12.04.06]

Ж

Bonus track (заранее)
ЖОПА - коль скоро буква "же" является не просто сокращенным от "жопа", но и заменяет оное, например у Бродского в "20-ти сонетах", а также служит устойчивым синонимом усидчивости, самое место ей - в виде бонус-трека - перед основным собранием, никак не после - это все-таки не компакт-диск, а запись в ЖЖ (усилит.).

ЖЕЛУДОК (множ.курин., ед.ч. собств).
Беспокоящий предмет анатомии. Объект экзистенциальный, в пределе - психосоматический, остро реагирующий на заказчиков, знакомых, сотрудников на работе, часто - родственников (см.такж. "язва"). Куриных желудков (они же "пупочков") кушать - таки да.

ЖАДНОСТЬ.
Побочный продукт (и количественная функция) желаний. Выражается в количестве запасов "на черный день" - сам термин является эвфемизмом к "беспомощности". В силу экзистенциальности, черный день обязательно наступит, следовательно, жадность выступает как компенсаторный механизм ожидания беспомощности. В силу этого часто заменяется терминами "предусмотрительность", "бережливость" и т.п. Выражается в разнообразных формах "хомячизма" (клинич. "хомячизм промышленный"). От накопления запасов пропитания (см. "сухари сушить"), одежды, постельного белья - до накопления информации в виде книг, кассет, DVD, а также на жестких дисках по принципу "чтобы было". Разновидностью жадности является малооправданное расширение круга общения, а также постоянное участие в разнообразных "тусовках". В сочетании с завистью (см.) дает "синдром Скупого Рыцаря" - ни себе, ни людям.

ЖИД.
Обзывательное обозначение еврея, а также своеобразный юмор по отношению к интеллигенции ("Если в кране нет воды..."). Используется также в формах языковой игры ("шпрехен жидович?"). Форма политкорректности (подробности здесь), и как таковая, является способом приписывания социальных императивов определенной социальной (этнической) группе. Например, характерное "жидомасон" - или "жидо-христианские представления о равенстве людей". В качестве ведущего социального императива рассматривает отношение к власти и собственности ("Евреи - которые в Израиль едут, а жиды - которые в Кремль лезут" - см. "Д.С.П. Материалы к Русскому Словарю общественно-политического языка ХХ века", М.,2003). В "профанном сознании" - синоним "жадности" ("чего жидишься?" вместо "чего жадничаешь") и противопоставлено "коллективизму", "семейности" и схожим моральным нормам, необходимым для скрытия социального неравенства. Кстати, еще Черчилль говорил, что "в Англии никогда не было антисемитизма, потому что англичане не считают евреев умнее себя".

ЖЕНЩИНА.
О женщина, услада из услад
И злейшее из порождений ада,
Мужчине ты и радость, и награда,
Ты боль его и смертоносный яд.
Ты добродетели цветущий сад
И аспид, выползающий из сада,
За доброту тебя прославить надо,
За дьявольскую ложь — отправить в ад.
Ты кровью нас и молоком взрастила,
Но есть ли в мире своенравней сила?
Ты шелест крыл и злобных гарпий прыть.
Тобою нежим мы сердца и раним,
Тебя бы я сравнил с кровопусканьем,
Оно целит, но может и убить.
(Лопе де Вега).

Отличается от мужчины (см.) анатомически и физиологически. Создана из ребра мужчины (вследствии чего многими, в том числе женщинами, считается производной от мужчины, что привело к движению за равноправие, см. "феминизм") по Образу и Подобию, что в душевной и духовной сферах полностью уравнивает и что зачастую не замечается. Незамечание носит зачастую характер сознательный (о чем свидетельствуют термины "женская интуиция", "женская логика" и т.п.) и более того, "научный" ( см. здесь и здесь ) Субъект изменяемой функциональности (см. такж. "герла", "подруга", "жена", "тетенька", "бабушка", "язва" и проч.)

ЖИЛПЛОЩАДЬ. Нечто отличное от "дом" или "квартира".
Геометрическая функция (см. "разве это жизнь?" - евр.), с которой человек связывает глубинные экзистенциальные планы (см. "бездомность"). Вообще свойство планировать, перепланировать, ремонтировать - не являются формами последовательной жизнедеятельности и являются сугубо иррациональными проявленями (см. также "переезд").

ЖИВОТНОЕ.
Объект, принципиально отличающийся от человека. Живой. Иной. В силу предельной инакости (напр., семиотически - является ли кошка инопланетянином?) является объектом познания "что есть живая материя". Является ли вирус житвотным? Есть ли ОРЗ форма симбиоза? Адекватны ли классификации? Насколько предсказуемо поведение не человека? Также являются объектами познания сугубо человеческого, например, сознания. Обладает ли крыса логикой, а выпь - эстетическим чувством? Также выступают для проецирования на них разнообразных человеческих проявлений иррационального. (см. напр., здесь)

ЖАНР.
Четыре буквы, заменяющие три слова: "Здесь Так Принято". Служит для отсылки, а также фиксации и трансляции феноменов и функций существования иррационального (а также его рационализации) в социальных системах.

ЖИР.
Особенно таки рекомендуется кошерный: куриный или гусиный. Применительно к животным и человеку, известна способность организма накапливать подкожный жир в целях защиты в потенциально неадаптабельных условиях (см. "жадность"). Кстати, врачи рекомендуют в мороз намазывать жиром места организма, где вероятность накопления жировой прослойки мала (нос, например) во избежание обморожений.

ЖУРНАЛИСТИКА.
Развлечение как форма познания. Роберт Маркус как-то заметил, что "количество читательских откликов на материал обратно пропорционален важности затронутой темы". В этом смысле - форма и способ подтверждения очевидного (отсюда императив журналистики о необходимости фактов, фактов и еще раз фактов). Форма борьбы с устарелыми предрассудками с помощью модных. Вообще форма трансляции социальных стереотипов (в этом смысле "пресс-лавочка" у подъезда аналогична глянцевому журналу). В этом смысле журналистика - форма анонимной публичности.

ЖАРИТЬ (курин., мясн., крол., перен. журн.)
С помощью преимущественно жира (см., в том числе эвфем.) доводить продукт до состояния, в котором употребление его вовнутрь не влечет угрозы дезадаптации. В состоянии дезадаптации не рекомендуется (см. "язва"). Кстати о картошке. Рецептурная тонкость: перед жаркой стоит в разогретое масло на сковородке сыпнуть соли, и только потом - картошку.

Щ

Щ (ща)
- микрорайон в Академгородке Новосибирска. Слева от проспекта Строителей, справа - Верхняя Зона, где институты, университет и ученые - так планировалось, так было, но... tempora, как говорится, mutantur. Раньше "верхние" кривили губу, что в Ща живут "гопники", прошло с того лет десять. Сейчас там фирмы, в том числе "Топ-книга" и "ЦФТ". Люди разные. Ученые тоже. Переезжают и из города. А еще был такой "Луноход до Ща" - так называли ЛиАЗы, курсировавшие из Верхней в Ща. [Примечание от Катерины: верхняя зона ("верхушка") обозначалась строителями как микрорайоны А - Д, а Щ - это потому, что там были щитовые домики].

ЩЕКОТКА.
Ощущение, приводящее к подергиванию организма и хихиканью в результате внешнего воздействия на определенные участки организма (участки определяются опытным путем). Почему-то считается, что щекотабельность каким-то образом увязана с сексуальным темпераментом; также считается, что щекотабельность увязана с чувством юмора и сангвиничностью темперамента. Научного подтверждения эти гипотезы не получили, вследствие чего каждый уважающий себя ученый склонен проводить собственные эксперименты (обобщение этих опытных данных считается одной из важнейших задач психофизиологии 21-го века).

ЩЕЛЬ.
Пространство, ограниченное двумя сущностями. Прибежище для тараканов (домостр.) или для документов ("бумага в щель завалилась!" - офис.) Ср. "щель между мирами" (М.Фрай).
Ср. также филос. "зазор" ("межкультурный зазор" у М.Мамардашвили)
Ср. такж. перен. (секс.), см. также "вербатим".

ЩЕН.
Прозвище В.Маяковского, влюбленного в Лилю Брик.
«Меня сейчас узнать не могли бы:
Жилистая громадина
Стонет,
Корчится.
Что может хотеться такой глыбе?
А глыбе многое хочется!
Ведь для себя не важно
И то, что бронзовый,
И то, что сердце – холодной железкою.
Ночью хочется звон свой
Спрятать в мягкое,
В женское».

"Любимый мой щеник!", - писала Брик Маяковскому (см. их переписку).

ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ.
Точность (вплоть до мелочности) в соблюдении правил. Сопровождается культом тщательности и последовательности. Существует в исполняемых ритуалах и играх (в бернианском смысле). Служит, как правило, для построения и удержания границ личности. Как правило, служит признаком того, что социальные связи существуют на уровне ритуала, которым подменяются самоидентификации людей в субкультурах (напр.,"как истинный рыцарь", "комильфо" как знак принадлежности аристократии); также признак отношения к человеку как к функции в специализированных сообществах (научном. военном, уголовном, ср. также "лояльность фирме").

ЩИ.
1. Щи кислые, они же квас.
1 ф. гречневой и 1 ф. пшеничной муки. Муку размешать раньше маленьким количеством воды холодной, чтобы не было комков, тогда уже заварить 1 ведром кипятку; постоянно мешая, положить горсть мяты (вместо нее положить грушевой или яблочной эссеннци). Когда отстоится, сделать опару из 1/4 ф. гречневой и 1/4 ф. пшеничной муки, на 2-3 к. дрожжей и 3/4 стак. чуть теплой воды. Когда опара подойдет - отбить, опять дать подняться и, уже не сбивая, опустить в жидкость, не мешая, оставить на ночь. На другой день процедить, положить 2 ф. сахару, смешать; когда весь сахар разойдется, разлить на бутылки, закупорить, оставить в комнате, а потом вынести на холод.
2. Щи обыкновенные с капустою.
Брать середину грудинки или кострец по 1/2 ф. на человека. Бульон ставить без кореньев и жареного луку. За 3 часа до отпуска отжать 1 ф. кислой капусты, спасеровать в 1 1/2 стак. жиру с бульона или в 1/8 ф. сливочного масла. 2-3 средних луковицы очистить и нашинковать; 2-3 моркови очистить и протереть на терке, соединить все вместе с капустой, прибавить 1/4 ф. муки, развести всем загоговленным бульоном; мясо промыть холодной водою и, опустив во щи, посолить. Кипеть должны 2-3 часа.

ЩИПКОВЫЕ.
Инструменты, носящие несколько, я бы сказал, шаржированную культуральность.
Гитара (ср. гитана) - первоначально исп., цыг., в дальнейшем - указатель на городской романс вообще. После рок-н-ролла указывает на ВИА, рок-группу, авторскую песню.
Мандолина - ни то, ни се, щель (см.) между гитарой и балалайкой. Символизирует "утонченность" и "изЪячность" в контексте, оную не предполагающем.
Арфа - как и флейта - символизирует предельную одухотворенность, не допускающую ощупывание (см.) в качестве инструмента познания.

ЩУКАРЬ.
Дедушка. Персонаж "Поднятой целины". История, как дед варил куриц, а у них оказались когти, "вестимо, крылушко", "дорогие гражданы и старушки"... Санчо Панса "советской литературы".

ЩЕДРОВИЦКИЙ.
Старший: ГеПе, младший: ПеГе. Имя старшего связано с Московсим методологическим кружком, младшего - по большей части со Школой культурной политики. исследовали мышление как "мыследеятельность" и в этом качестве выступают ярчайшими представителями "инженерии человеческих душ" - особенно в части исследований культуры и политики. Строго говоря, исследования ГП и ПГ - это именно "инженерно-психологические" методологии, которые так или иначе должны были сориентироваться на политику; показывают, насколько невменяемой может оказаться попытка инженерного подхода к человеческой природе (она совершенно не учитывает иррациональность, равно присущую человеческому мышлению). Впрочем, "кризис рациональности" достаточно больно бьет и по социологии, и по психологии, а методология ГП, ПГ и их последователей все-таки дает какой-никакой инструменарий.

ЩЕДРОСТЬ.
Форма расточительного бескорыстия (в целях личной наживы).
Выражается в пределе формулой "твое - твое, мое - тоже твое" и обостряет до крайности вопрос о собственности. Выступает важной составной частью гендерных стереотипов, способствует получению нематериальных выгод в виде "хорошего отношения". Далее "хорошее отношение" выступает условием получения материальных выгод. В этом смысле формирует моральный императив: высшую ценность имеют ценности нематериальные - ибо они и только они свидетельствуют о наличии сугубо "человеческого".

ЩУПАТЬ.
Метод: познать можно только то, что дано в непосредственном ощущении. Только данное таким образом воспринимается как факт и подлежит обсуждению. В более тонких формах "пощупать" означает "измерить", представив объект познания как сугубо материальный. Метод "щупа" противопоставлен методам, допускающим существование нематериальных объектов (например, мысли, любых теоретических абстракций) как фактов. В научной практике, как правило, не допускается принципиальное смешение описанных методов; более того, допускаются версии, "притягивающие" методы одного рода к фактам другого (например, что мысль можно измерить). Во вненаучной действительности оба метода вполне сосуществуют, например, в эстетике или семейной жизни.

В

ВИННИ-ПУХ
Радость для детей и взрослых. Постоянный объект иронической психоаналитики ("входит и выходит", "я нашел твой хвост" и т.п). Постоянный источник анекдотов. Вот к примеру...
Идут себе Винни и Пятачок. Вдруг Пух ка-ак добанет Пятачка по уху!
- Винни, Винни, ты чего?!
- Чего-чего... Идешь, молчишь... думаешь про меня черт знает что...

Нескончаемый источник метафор человеческого поведения (напр. "иавские настроения") или поразительных по точности описаний ("Сова некоторое время раздумывала, не спихнуть ли Кролика с ветки, но потом решила, что это всегда успеется"). Растащили (с удовольствием) на цитаты ("а что, разве еще что-то осталось?", "кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!"). Обожают лигвисты... Как в оригинале, так и... в общем, спасибочки Борису Заходеру и особенно мультику! (подпись Кролик ©)

ВИТГЕНШТЕЙН
Знакомство с Божественным Людвигом (как его назвал В.Руднев) началось с 7-го постулата "Логико-философского трактата": "О чем невозможно говорить, о том следует молчать". Потом было обнаружено "1.21. Любой факт может иметь место или не иметь места, а все остальное останется тем же самым". Однако подозрения в дзен-буддизме внезапно и навсегда оказались снятыми фразой из записных книжек: "Есть ли мысль род опыта?"

ВЛАСТЬ
Сочетание ответственности и полномочий. Вообще ответственность без полномочий невозможна; избыток ответственности означает зависимость (в пределе - рабство); избыток полномочий означает диктат (вплоть до тоталитарных схем). Проблема соотношения ответственности и полномочий - проблема стратегии воспитания: как научения детей обходиться без родителей. Ср. например, "ты жаришь на ужин картошку" - "ты делаешь ужин" - "ужин за тобой": в первом случае полномочия ограничиваются тем, как изжарить, во втором - полномочия выбора что приготовить, в третьем - полномочия на выбор формы и места ужина (дома, в кафе и т.п). Вопрос о власти связан с вопросом контроля, т.е. управляемости - контроль возможен только на уровне метода.

ВООБРАЖАЕМОЕ
Нечто, странным и подозрительными образом недействительное. Не то чтобы не сущее, и не то чтобы небытие... Нечто уже не возможное, но еще (уже?!) не действительное. Ну воистину, мысль: мы уже смогли ее помыслить, но действительно ли она была? Как опровергнуть? Какова процедура верификации, проверки того, что только что помыслено - да нет, не только помыслено, но безоговорочно принято как уже прожитое? Есть ли воображение род игры? И вообще, при чем тут "образ"? (ср. "воспоминяния")

ВРЕМЯ.
[8:56] Обычно ссылаются на Августина: когда не спрашивают, я знаю, что это такое, но спросите - и я уже не знаю (с точностью до смысла). [9:23] Связано понятийно с "вечностью"; а также, эсхатологически, с предельной точкой существования (ср. у О.Мессиана "Квартет на конец времени"). Также понятийно "век" (наш век) для обозначения разрывов в осознании событий. Вообще связано с событийностю.[11:52] Время начинается, когда возникает конечная точка ("мама, я тоже умру?") [12:08] конечная точка (terminus) также прорастает в "термине" - "время" есть термин в самом прямом смысле. (12:30 а еще говорят, что убивает именно последняя минута.) Время дробно (в соответствии с масштабом конечной точки): для эпох, культур и цивилизаций - тысячеление, для человека - год, все остальное производно.[12:13] [12:28] Гм, Кэррол: "а ты никогда не разговаривала со временем?" (20:59 А еще то, что время - текучее, но никогда точно не скажешь, когда закончилось утро и начался день). [14:33] "...ибо время, столкнувшист с памятью, узнает о своем бесправии..."©

ВАЛЬС.
Один из любимейших танцев; сам танцую очень "крючковато", но смотреть люблю, и писать вальсы тоже. Особенно медленные и немножко сентиментальные... Может, и их как-нибудь станцуют.
Диджей, поставьте Штрауса!

ВЕРНОСТЬ
Между прочим, "верность" определяется через понятие "измена" и без этого понятия не существует. Верность, если имеет какое-то отношение к вере, то лишь с позиции очевидца. Очевидец свидетельствует произошедшее на его глазах, точно так же верность можно лишь засвидетельствовать как отсутствие измены. Быть верным - означает не совершать определенного рода поступков, которые будут сочтены - определенным же человеком - "изменой". Верным можно именно быть - верности как таковой не существует; говоря о верности, всегда имеется в виду человек, который не совершает (или не совершал) определенные поступки. А чем, собственно, определяется, какой поступок означает измену? Да какой угодно: верность - понятие конвенциональное, работает в достаточно индивидуальных и специфических границах.

ВОСПОМИНАНИЯ
"Декард: Вы помните себя, когда вам было шесть лет? Вы проникли с братом в пустой дом через подвальное окно. Вы собирались поиграть в доктора. Он показал вам свой... а когда подошла ваша очередь, вы испугались и убежали, помните это? Вы кому-нибудь рассказывали об этом? Вашей матери? Тиреллу? Кому-нибудь? Вы помните паука, который жил в кусте возле вашего окна? Оранжевое тело, зелёные лапки? Наблюдали, как он плетёт паутину всё лето? А затем в паутине появилось огромное яйцо. Из яйца вылупились...
Рашель: Из яйца вылупились...
Декард:...сотни паучат.
Рашель: И они сожрали свою мать.
Декард: Импланты. Это не ваши воспоминания. Это чьи-то другие воспоминания. Это воспоминания племянницы Тирелла... Ладно, плохая шутка...."
(BladeRunner)
То, что я помню: я ли это помню, мои ли это воспоминания? Это на самом деле было? Как странно, я это помню, но нет ощущения, что это мое. Как бы и не я вспоминает. Кстати вспомнился Кельвин, который в "Солярис" встретился со своей памятью. Или это были ложные воспоминания? Как будто увидел сон, проснулся, а сон остался - как часть "моей истории" - или истории Кельвина?
Декарт (кстати, в Bladerunner'e ДекарД, хм.) во 2-й медитации о первой философии: "Но пока я еще недостаточно хорошо понимаю что я есмь – я, в силу необходимости существующий; далее, я должен остерегаться неразумно принять за существующее вместо себя нечто иное и таким образом отклониться даже от представления, утверждаемого мной в качестве наидостовернейшего и самого очевидного".
А что у нас есть, собственно, кроме памяти?

Х

ХЕР - как с него не начать!
Из уже упомянутого "Д.С.П. Материалы к Русскому словарю общественно-политического языка ХХ века, М. 2003, с 575-578)
"Хуй. Хер. Слово из трех букв (стар. рус., матерное) Мужской половой орган. Слово, выложенное 13-ю художниками группы ЭТИ [своими телами] на Красной площади в Москве 18 апреля 1991 года в целях десакрализации этого гиперсемантизированного пространства. В советском обиходе термин традиционно возбуждался в устном просторечии в связи со всяким новым обществнно-политическим феноменом; является словесным выражением предельного снижения и/или осмеяния.... Подобно пизде, обладает широчайшей общественнополитической валентностью, обеспеченной привилегией исключительной изустности (или абсолютно анонимности культуры граффити). Часто употребляется по контрасту с расхожими идеологемами и любыми культурно перегруженными паремиями, вызывая отвращение (часто смешанное со смехом) у одних и смех (часто смешанный с отвращением) у других носителей языка. Отношение к матерой речи, т.е.в сущности, к основному словарному фонду матерщины - к словам хуй, пизда и ебать, - раскалывает носителей русского языка на два непримиримых лагеря".
От себя добавлю, что употребление мата придает контексту избыточность; с другой стороны, мат - неотъемлемая сущность любого заговора и таким образом, имеет в культуре "полуснятую" магическую функцию.

ХАКЕР
Привычка прятать дневник от родителей породила первого хакера. Ведь хранить информацию – почти как закапывать продукты – кто-то обнаружит, и раскопает, и утащит, и съест! А мы закопаем еще раз в другом месте! Сохраним текст гениального романа на дискете! Распечатаем в другом месте, нет, не распечатаем, переформатируем. Это будет уже не *.doc, a *.pdf!!
Хакер, допустим, лезет куда нельзя, из чистого любопытства. А те, к кому он лезет, уже наняли другого хакера (тоже из чистого любопытства) и ждут, что из всего этого получится. Залезет – не залезет, украдет - не украдет. А и украдет, невелика беда. Текст-то уже переформатирован! А у него такого редактора нету… Беееее…..
Любопытный факт: форма становится самоцелью. Малая форма – удобно удержать целиком в одном экране не прокручивая. Крупная – удобно: нет огромных кип бумаги. И надо всем этими витает легкий ненавязчивый стёб. Лень писать; лучше будем форматировать. Это сюда, это эдак… красиво! Текст в лучших традициях превращается в цитатник; неточность цитаты – в этом особый шик и шарм!
Ирония при записи на компьютере превращается в стёб, просто потому что существуют… вирусы. Главная задача вируса – изменить формат. Сломать формат. Сломать ощущение управляемости форматом! – вы на самом деле ничем и ни хрена не управляете! Дудки!!! Дать вам по башке, в конце концов, чтобы вы вскочили из мягкого кресла и начали думать!
...на то и хакер, чтобы юзер не дремал.

ХАЛА
45 г. дрожжей, две с четвертью чашки теплой воды, 1 столовая ложка соли, полчашки сахарного песка, примерно треть чашки масла, 4 взбитых яйца, 9 чашек муки. 10 минут разводим дрожжи в воде. Добавляем соль, сахар, масло, яйца. Перемешиваем. Добавляем 3 чашки муки, мешаем, еще 3 чашки, мешаем, еще три, мешаем. Если нужно, добавляем еще малость. Месим до мягкости плюс еще 7 минут. Кладем в промасленный сосуд и на полтора часа в теплое место. Ждем пока тесто не удвоится в размере. Кулаками мнем. Сооружаем халу, кладем на смазанный маслом противень - и снова ждем, пока не удвоится в размере. Сверху яичный желток, печь примерно полчаса на 170-200 градусах.

ХАРИЗМА - от греч. "благословение".
Вот такого, уже осыпанного благодатью, ждут писатели, художники, драматурги, чтобы он повел их к Новой драме, Новой поэзии или Новому роману. Не дождавшись, идут туда сами. И часто жалуются, что харизматичности деятелям искусства не хватает, а те, мол, кто харизматичен - уже "продались системе".

ХАБАНЕРА
Испанский танец. Знаком многим по "Кармен" Бизе. Но вот не далее как месяц назад один, с позволения сказать, балетмейстер обозвал хабанеру "полечкой". Не пробовали танцевать вальс под 4/4? Так это куда занятнее!

ХИБАРКА (дач., син.: халупа, летняя кухня)
Строение, точно показывающее функцию данного садового участка: огород или дача.
Символ собственности, хозяйственности, и главное - свободы (что хочу, то и строю, что хочу, то и делаю). Важное достижение советской, затем и российской экономики. Помимо того, способно на вегетационный период смягчить жилищную проблему в городах.

ХАЛЯВА
Дармовщина. Оборотная сторона и непременная составная часть щедрости (см.)
В сущности, требующие щедрости ждут халяву. Щедрый человек раздает халявные вещи, от него именно этого и ждут. Он не дарит, а раздает. И знающие это "халявщики" берут, что дадено, ибо затем и дается. Они знают, зачем это делается, потому что это самое точно совпадает с их главной целью, а именно известно-куда сесть и известно-что съесть.
В обиходе лица, коим удается данный пируэт, называются "ловкими".

ХАРАССМЕНТ (сексуальный)
Проще говоря, сексуальное домогательство. Излюбленный термин американского феминизма.
Согласно базовой концепции радикального харассмента, женщина домогаться не может, провоцировать не может, а любое - не только тело - но и слово - а то и мыследвижение мужчины в ее сторону есть харассмент. Видимо, издержки фрейдизма - уж чересчур глубоко они вытеснили соцдарвинизм. определения sexual harrasment (в оригинале)

ХОРОШО
Оценка - 4 по пятибалльной шкале.
Мой Мастер употреблял следующую систему оценок (приведу, уж очень хороша).
Знает и понимает - 5.
Не знает, но понимает - 4.
Не знает и не понимает - 3.
Знает, но не понимает - оставшиеся цифры.

Хорхе Луис Борхес - "Компас"
Мир - лишь наречье, на котором Он
или Оно со времени Адама
ведет сумбурный перечены, куда мы
зачем-то включены. В него внесен
Рим, Карфаген, и ты, и я, и сон
моих непостижимых будней, драма
быть случаем, загадкой, криптограммой
и карою, постигшей Вавилон.
Но за словами - то, что внесловесно.
Я понял тягу к этой тьме безвестной
по синей стрелке, что устремлена
к последней, неизведанной границе
часами из кошмара или птицей,
что держит путь, не выходя из сна.

Copyright © А.Крамер, 2006